Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Оцените мой сайт
1. Ужасно ![]() 2. Отлично ![]() 3. Неплохо ![]() 4. Хорошо ![]() 5. Плохо ![]() Всего ответов: 6
|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Немного мистики для журнала "2012" |
Язычество отвергает тысячелетний путь России Православной. Но отрицать идеологию наших предков-славян мы не можем. Она была тогда. И возрождается сейчас. Чем вызван неподдельный интерес к культу Перуна в современном мире? В этом нам помог разобраться Леонид Anakharsis, язычник, барабанщик и идеолог группы MystTerra.
![]() Думаю, что сегодняшний интерес к дохристианским верованиям – это реакция общества на глобализацию, на то с какими издержками и несправедливостями она осуществляется. Древний, дохристианский мир, как известно, не знал угрозы экологической катастрофы, не знал капиталистического накопления, когда прибыль, погоня за наживой становится главным условием существования экономики. Этим он и привлекает многих, кто склонен отделять не во всем приятное настоящее от «идеального» прошлого. Современное язычество – это пусть не всегда осознанный, но явный протест против уничтожения природы, против культа денег, против массового конформизма, который в частности, позволяет большинству людей считать себя верующими, но в жизни поступать совсем не по заповедям, против «общества потребления» (не случайно ведь массовый интерес к язычеству характерен именно для экономически развитых стран). В конце концов, это попытка разобраться в собственной истории.
Конечно, есть повод для критики и у противников язычества. Известно, что любое, самое благое начинание способно обращаться свою противоположность. Культ природы нередко вырождается в отрицание прогресса (люди не задумываются что наука лишь инструмент, и не она уничтожает среду обитания, а те, кому на службу она поставлена): нонконформизм – в субкультурные предрассудки, интерес к родной истории – в этноцентризм и оголтелый шовинизм, почитание свастики – в сочувствие Третьему рейху. Уверен, что эти лживые ценности далеки от языческого мировоззрения. Людям, стремящимся к духовности, но не пытающимся бороться с собственным убожеством и невежеством, следовало бы помнить о главных чертах мировоззрения наших далеких предков. Так, языческая Европа не знала расовых и национальных предрассудков, не знала государственного принуждения (все средневековые государи, перед которыми стояла задача объединения земель, от Хлодвига до Владимира Красное Солнышко – все они крестились и силой крестили подданных, чтобы было проще управлять ими). Стремление к гармонии не совместимо с желанием властвовать и подавлять. Языческий мир был свободнее современного, но это не значит, что мы, живущие сегодня, недостойны свободы. Мы не можем влезть в младенческую рубашку мировоззрения тысяче- и более летней давности. Это и не нужно. Но я совсем не против, чтобы основой взаимоотношений людей стали те ценности, которые лучшие умы эпохи Возрождения искали в языческих временах: осознание себя т
![]() Язычество – это, прежде всего, не религия, а фольклор. Это хорошо видно в переводимых мною текстах: чувства, которые удалось выразить в песнях их безызвестным авторам, приходилось переживать каждому человеку: Любовь и горечь разочарований, радость жизни и ощущение ее несправедливости, трагическое осознание ее конечности и гордость за то, что жизнь продолжится в делах и потомках.
И напоследок хочу процитировать Василия Шукшина: «Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание —не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.»
| |
Просмотров: 568 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |