Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Оцените мой сайт
1. Ужасно 2. Отлично 3. Неплохо 4. Хорошо 5. Плохо Всего ответов: 6
|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Мои статьи |
В апреле 1944 года в результате успешного наступления на Правобережной Украине войска 2-го Украинского фронта вышли на рубеж городов Яссы, Оргеев и перешли к обороне. Войска 3-го Украинского фронта вышли на реку Днестр и захватили на его западном берегу несколько плацдармов. Этим фронтам, а также Черноморскому флоту и Дунайской военной флотилии была поставлена задача провести Ясско-Кишиневскую стратегическую наступательную операцию с целью разгрома крупной группировки немецких и румынских войск, прикрывавшей балканское направление. Ясско-Кишиневская операция вошла в историю военного искусства как «Ясско-Кишиневские Канны». Она характерна искусным выбором направлений главных ударов фронтов, решительным массированием сил и средств, высокими темпами наступления, быстрым окружением и ликвидацией крупной группировки, тесным взаимодействием сухопутных войск, авиации и сил ВМФ. По результатам операции 126 соединений и частей удостоены почетных наименований Кишиневских, Ясских, Измаильских, Фокшанских, Рымникских, Констанцских и других.
Григорий Иванович Буденков родился 22 ноября 1918 года в Смоленской области, деревне Городок. В 1938 закончил педагогический техникум. По окончании техникума работал учителем физики и математики в Новомихайловской средней школе и одновременно поступил в аспирантуру в Смоленский институт. Но проучился лишь 2 года: в 1942 в составе 23-го инженерного полка ушел на войну. С первого до последнего дня Великой Отечественной войны принимал участие в боевых действиях Западного и Северо-Западного фронтов, Закавказского и Северо-Кавказского, Южного, 4-го и 3-го Украинских фронтов в должностях от командира взвода до командира отдельного саперного батальона стрелковой дивизии. Закончил боевые действия в составе 44-й моторизованной инженерной Нежнеднестровской орденов Кутузова и Красной Звезды бригаде 3-го Украинского фронта в столице Австрии – городе Вене. В составе 23-го инженерного полка Григорий Иванович строил долговременные огневые точки на Августовском канале на границе с Польшей. В октябре 1942 был направлен в 402-ю стрелковую дивизию. Немец уже подошел к Северному Кавказу. «В ноябре 1942 под населенным пунктом Найденовка, тогда Ставропольского края, на опушке леса, будучи лейтенантами, я и Петр Алексеевич Воробьев проявили настоящий героический подвиг: мы установили противотанковые мины ЯМ-5 и прикрыли скрытый подход танков к командному пункту. Когда же 19 немецких танков, сопровождаемые мотопехотой на четырех бронемашинах, подошли вплотную к командному пункту, мы с Петром Воробьевым привязывали к саперному шнуру мину ЯМ-5 и подтаскивали ее под движущийся танк. Таким способом мы подорвали 3 танка противника. К великому сожалению, лейтенант Воробьев при этом погиб. Я же был легко контужен. Тогда наша дивизия потеряла более 70 % процентов личного состава и была расформирована, а оставшийся состав переведён в 416-ю Азербайджанскую стрелковую дивизию, в составе которой летом 1944 мы участвуем в освобождении Кишинева. В Молдавию мы пришли через Украину. Я был старшим адъютантом (начальником саперного штаба). Был приказ строить мост и через мост переправить наши танки. Но первый мост провалился, и танк упал в реку. Мы растерялись. И командир полка Таныгин не дал нам отчаяться. И мы восстановили мост. И когда наши войска прошли наступление и прогнали противника, командир приехал и наградил отличившихся медалями. И меня – орденом отечественной войны второй степени. Мы, саперы, минировали всю ночь. А днем, когда шло наступление, строили дороги и сопровождали разведчиков, чтобы вовремя снимать мины «для своих». Закончилась война. Всем хорошо, а инженеров и саперов послали восстанавливать шахты и дороги в 7-ую инженерно-саперную бригаду. С 1947 года Грирогий Иванович принимал непосредственное участие в строительстве объектов Центрального военного полигона в Астраханских степях, в Капустином Яре, а с 1955 года – в строительстве объектов космодрома Байконур. Позже закончил Военно-инженерную Академию им.Куйбышева. И был назначен заместителем главного инженера Управления инженерных работ, начальником отдела. Строил аэродромы – Рязанский, Чкаловский, Вяземский, Калужский, в Костроме – участок дороги 70км – Кострома-Сусанино. В 1970 был уволен из кадров Советской армии в запас. А после уже работал на гражданке в Министерстве сельского хозяйства в управлении капитального строительства больше 20 лет. Теперь же Григорий Иванович занимается деятельностью Ветеранского движения, все больше перебирает в памяти вехи прожитой жизни и некоторые события своей прошлой деятельности, и пишет книги.
Источник: http://sok.sao.mos.ru/newspaper/index/1/2010/4/5 | |
Просмотров: 570 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |