Категории раздела

Мои статьи [36]
Неопубликованные материалы [11]
Рекламные материалы [1]
Немного мистики для журнала "2012" [5]
Для интернет-изданий [1]

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Неплохо
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 6

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Как создать сайт
  • Фотограф Наталия Бобрусь
  • MystTerra
  • Slaughter2017
  • SROKU-NET
  • Дневник абывателя
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 05.05.2024, 18:19
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    БеЗрАссУдНоСтЬ

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Немного мистики для журнала "2012"

    Язычский мир свободнее современного
    Язычество отвергает тысячелетний путь России Православной. Но отрицать идеологию наших предков-славян мы не можем. Она была тогда. И возрождается сейчас. Чем вызван неподдельный интерес к культу Перуна в современном мире? В этом нам помог разобраться Леонид Anakharsis, язычник, барабанщик и идеолог группы MystTerra.
     
    - Как я понимаю, вопрос не о живой, непрерывной традиции многобожия (индуизм, синтоизм, культы африканских, австралийских племен) либо языческого монотеизма (например, поклонение Тенгри на Алтае), а так называемом «неоязычестве». Попробую ответить.

    Думаю, что сегодняшний интерес к дохристианским верованиям – это реакция общества на глобализацию, на то с какими издержками и несправедливостями она осуществляется. Древний, дохристианский мир, как известно, не знал угрозы экологической катастрофы, не знал капиталистического накопления, когда прибыль, погоня за наживой становится главным условием существования экономики. Этим он и привлекает многих, кто склонен отделять не во всем приятное настоящее от «идеального» прошлого. Современное язычество – это пусть не всегда осознанный, но явный протест против уничтожения природы, против культа денег, против массового конформизма, который в частности, позволяет большинству людей считать себя верующими, но в жизни поступать совсем не по заповедям, против «общества потребления» (не случайно ведь массовый интерес к язычеству характерен именно для экономически развитых стран). В конце концов, это попытка разобраться в собственной истории.
     
    Конечно, есть повод для критики и у противников язычества. Известно, что любое, самое благое начинание способно обращаться свою противоположность. Культ природы нередко вырождается в отрицание прогресса (люди не задумываются что наука лишь инструмент, и не она уничтожает среду обитания, а те, кому на службу она поставлена): нонконформизм – в субкультурные предрассудки, интерес к родной истории – в этноцентризм и оголтелый шовинизм, почитание свастики – в сочувствие Третьему рейху. Уверен, что эти лживые ценности далеки от языческого мировоззрения. Людям, стремящимся к духовности, но не пытающимся бороться с собственным убожеством и невежеством, следовало бы помнить о главных чертах мировоззрения наших далеких предков. Так, языческая Европа не знала расовых и национальных предрассудков, не знала государственного принуждения (все средневековые государи, перед которыми стояла задача объединения земель, от Хлодвига до Владимира Красное Солнышко – все они крестились и силой крестили подданных, чтобы было проще управлять ими). Стремление к гармонии не совместимо с желанием властвовать и подавлять. Языческий мир был свободнее современного, но это не значит, что мы, живущие сегодня, недостойны свободы. Мы не можем влезть в младенческую рубашку мировоззрения тысяче- и более летней давности. Это и не нужно. Но я совсем не против, чтобы основой взаимоотношений людей стали те ценности, которые лучшие умы эпохи Возрождения искали в языческих временах: осознание себя творцом своей судьбы, готовность к подвигу, отрицание слепого подчинения, презрение к наживе, почитание красоты и величия природы и человека. Я надеюсь эти подлинные, а не порожденные суеверием боги всех времен и народов помогут обществу выбраться из того духовного и материального тупика, в котором оно находится сегодня.
     
    Язычество – это, прежде всего, не религия, а фольклор. Это хорошо видно в переводимых мною текстах: чувства, которые удалось выразить в песнях их безызвестным авторам, приходилось переживать каждому человеку: Любовь и горечь разочарований, радость жизни и ощущение ее несправедливости, трагическое осознание ее конечности и гордость за то, что жизнь продолжится в делах и потомках.
     
    И напоследок хочу процитировать Василия Шукшина: «Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание —не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.»
    Категория: Немного мистики для журнала "2012" | Добавил: bezrassudnost (09.12.2010) | Автор: Юлия Морозова E
    Просмотров: 534 | Комментарии: 2 | Теги: язчество, Mysterra, религия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]