Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Оцените мой сайт
1. Ужасно 2. Отлично 3. Неплохо 4. Хорошо 5. Плохо Всего ответов: 6
|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Мои статьи |
День социального работника — это праздник людей, которые первыми принимают на себя волны людских проблем и в меру своих возможностей помогают решать эти проблемы.
Люди, подлежащие обслуживанию социальным работником, называются «подопечными». Подопечными они становятся в результате обращения в «собес» - районный отдел социальной защиты населения, Совет ветеранов, непосредственно в Комплексный центр социального обслуживания (КЦСО) или Комитет социальной защиты, а также в результате специального обхода территории социальным работником с целью выявления нуждающихся в обслуживании.
«У меня «под опекой» восемь человек. Это ветераны Великой Отечественной войны, а также молодые люди, имеющие инвалидность, - рассказывает социальный работник отделения социального обслуживания на дому КЦСО «Хорошевский» Наталья Николаевна Цапенко. – Например, моя подопечная Марина Всеволодовна Гусева – ветеран. Во время войны она была артисткой, выступала на фронте и в госпиталях, поднимала боевой дух солдат. И наверно в силу профессии до сих пор бодра и весела. Я учусь у нее оптимизму и жизнестойкости. Виктория Борисовна Бычевская - тоже ветеран войны. Общение с этой женщиной одухотворяет и дарит осознание тех ценностей, которые не даст ни одна работа. Виктория Борисовна знает четыре иностранных языка, раньше преподавала в ведущих университетах Европы. Умнейший человек!»
Рабочий день соцработника начинается с телефонного звонка подопечному. Он выясняет, какие поручения надо выполнить, какие продукты купить, и составляет свой список «полезных дел» - в отдельной тетради по каждому подопечному. Соцработник посещает своих подопечных не менее двух раз в неделю. Помимо того, что покупают и приносят продукты и товары первой необходимости, делают за своих подопечных простую работу, которую пожилым или больным трудно выполнить самим - оплачивают коммунальные услуги, оказывают содействие в организации комплексной уборки квартиры, ходят в поликлинику за выпиской рецептов, сдачей анализов и получением результатов, покупают лекарства в аптеке, помогают в сборе документов для отдела РУСЗН, медицинских документов для стационарного лечения.
«Если наш подопечный ложится в больницу, он тоже не остается без внимания. И в медучреждении он получает положенное ему социальное обслуживание, - говорит Наталья Васильевна Сорокина, социальный работник социально-медицинского обслуживания КЦСО. – Также мы ежемесячно проводим беседы по противопожарной безопасности в быту, криминогенной обстановке в городе и несанкционированной продаже лекарств. Объясняем нашим подопечным, что следует быть внимательными с посторонними, не пускаться в длительные и обстоятельные разговоры по телефону с незнакомыми, не в коем случае ничего не покупать о лже-медиков или соцработников».
«Случайные люди в нашей сфере не работают, - уверяет заместитель директора КЦСО «Хорошевский» Марина Равильевна Валиуллова. - Социальный работник исполняет благородную миссию. Для представителей нашей профессии важно чувство такта, сдержанность, умение подавлять брезгливость, ведь пожилые больные люди не всегда выдержаны, и ощущение собственной беспомощности может вызывать у них раздражительность. Поэтому у нас работают только люди с отзывчивым сердцем».
Источник: http://hor.sao.mos.ru/newspaper/index/1/2010/6/4 | |
Просмотров: 672 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |